Бюджет на контекстную рекламу

Какой нужен бюджет, Окупится или нет, Запускать или нет?
При планировании можно рассчитать приблизительно во сколько она обойдется.


1. Очень хорошо, если уже есть статистика по прибыльности вашего бизнеса:

  • чистая прибыль с одной продажи(к примеру 5000 рублей)

  • конверсия в продажу(допустим вы знаете, что из 5 потенциальных клиентов 2 купили)

  • конверсия сайта(допустим из 100 обращений 5 совершили целевое действие: подписка, заявка и т.д.).

Тогда получается со 100 переходов 10 000 рублей чистой прибыли. Если переход будет стоить дороже 100 рублей, то скорее всего он будет убыточным. Этот расчет можно использовать не только для контекстной рекламы, но и для любого другого рекламного канала.


2. В Яндекс.Директ есть инструмент "Прогноз бюджета", в Google Ads "Планировщик ключевых слов", с их помощью можно рассчитать примерную цену за клик, количество кликов, показов.

Но так как стоимость клика - значение непостоянное, а формируется в процессе аукциона между рекламодателями, прогноз является далеко не точным. Чем выше конкуренция, тем дороже.

К тому же:

  • прогноз составляется на основе средних показателей по кампаниям с этими же ключевыми фразами. При этом одни рекламные кампании могут иметь высокий CTR, другие – нет. CTR напрямую влияет на стоимость клика, но какой показатель будет у вашей кампании, заранее неизвестно;

  • не учитывает корректировки, которые используют ваши конкуренты;

  • бюджет рассчитывается исходя из круглосуточного показа объявлений, но не все рекламодатели показывают рекламу круглосуточно;

  • количество конкурентов может меняться;

  • сезонность.


3. Рассчитываем примерную стоимость заявки:

Допустим цена клика по прогнозу 50 рублей, конверсия сайта 5%, стоимость заявки 1000 рублей.

Но не каждая заявка завершается покупкой. В нашем случае конверсия в продажу 40%. Значит стоимость одного клиента 2 500 рублей. Эту стоимость умножаем на предполагаемое количество клиентов, получаем бюджет на контекстную рекламу для поисковых рекламных кампаний.

Для кампаний в сетях можно планировать примерно в 2 раза ниже.


Реальные примеры на моих рекламных кампаниях:

1. Продажа гибкого камня в одном маленьком регионе России.

Стоимость клика по фразе "Гибкий камень купить" по прогнозу бюджета составил 2,30 руб. для объема трафика 100. После запуска рекламной кампании на поиске он составил 6,80 руб. То есть в 2 раза больше.
2. Услуги бухгалтера в Москве. Огромная конкуренция, услуга имеет сезонность по сдаче отчетов.

По прогнозу бюджета при объеме трафика 62 стоимость клика по фразе "Услуги частного бухгалтера в Москве" - 27,40 руб. В реальности даже при объеме трафика 15 он составил 296,30 руб.
Еще раз повторю, что опираясь на прогноз бюджета мы можем лишь примерно рассчитать бюджет на рекламу. Более точные данные дает собственная статистика после запуска тестовой рекламной кампании.

В статье https://astahina-oksana.ru/prodvizhenie_malogo_biznesa вы можете узнать подробнее о продвижении в интернете малого бизнеса.
Кейсы
Блог
Запишитесь на консультацию
Помогу вашему бизнесу подобрать эффективные каналы продвижения в интернете
Ваш E-mail
Ваш телефон
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Made on
Tilda